ФОТО: Гигантская черная дыра времен ранней Вселенной

b551a27d

черная дыра Объект весьма «молод», он сформировался в эпоху, которая наступила через 900 миллионов лет после Большого взрыва.

Международная группа ученых обнаружила огромную древнюю черную дыру, которая снабжает самый яркий квазар (мощное и далёкое активное ядро галактики, являются одними из самых ярких объектов во Вселенной) в ранней Вселенной, пишет Nature.

Расположен квазар SDSS J0100+2802 на расстоянии 12,8 миллиардов световых лет от Земли, практически рядом с границами наблюдаемой части Вселенной. Объект весьма «молод», он сформировался в эпоху, которая наступила через 900 миллионов лет после Большого взрыва. В это время свет от первых галактик и квазаров впервые залил мир.

Масса черной дыры в 12 миллиардов раз больше массы Солнца, что делает его самой тяжелой черной дырой среди квазаров высокого красного смещения (самых далеких), а количество энергии, которое забирает квазар в квадриллион раз больше солнечной.  Его свет в триллион раз ярче солнечного.

Необычная яркость квазара позволит ученым сделать беспрецедентно точные измерения температуры, ионизации и содержания металлов во время эпохи реионизации.

Объект был открыт Лицзянским телескопом в китайской провинции Юньань с диаметром зеркала 2,4 метра. Расстояние до квазара и массу определили Большой Бинокулярный Телескоп (8,4 метра) и Многозеркальный телескоп (6,5 метра) в штате Аризона.

Результаты исследования проверялись и на Магеллановом телескопе в Чили и обсерватории Джемини на Гавайях.

Обнаружена гигантская черная дыра времен ранней Вселенной