РФ требует от Украины возврата вложений в разработку Ан-70

b551a27d

Ан-70 Поскольку дальнейшая совместная реализация российско-украинского проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 не имеет перспектив, Россия должна поставить вопрос о возврате вложенных в этот проект средств.

Поскольку дальнейшая совместная реализация российско-украинского проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 не имеет перспектив, Россия должна поставить вопрос о возврате вложенных в этот проект средств и урегулировании проблем, связанных с интеллектуальной собственностью, заявил «Интерфаксу» в понедельник высокопоставленный источник в Минобороны РФ.

«Разработка Ан-70 практически на 70% финансировалась Россией. На сегодняшний день в проект вложены сотни миллионов долларов, и мы вправе предъявить к украинской стороне иск о возврате этих средств», — сказал собеседник агентства.

Кроме того, отметил он, необходимо будет урегулировать вопрос с интеллектуальной собственностью на эту машину, так как многие системы и агрегаты Ан-70 разрабатывались российскими НИИ и конструкторскими бюро.

Ранее сообщалось, что Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, Россия собиралась купить порядка 60 таких самолетов. Серийное производство Ан-70 планировалось начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны было определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Предполагалось, что серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где производится крыло, оперение и двигатель для самолета. КАПО имени Горбунова и разработчик самолета ГП «Антонов» (Киев) утвердили схему кооперации и начали передачу документации для налаживания серийного производства.

Тем не менее, как сообщила в понедельник газета «Известия», Минобороны РФ решило отказаться от закупок этого самолета. Источники в военном ведомстве уточнили изданию, что украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу, самостоятельно завершила работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие аналоги, включая европейский самолет А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M — 37 т, объем грузовой кабины — 425 куб.м, у A400M — 340 куб.м. Стоимость А400М составляет €145 млн, стоимость Ан-70 — $67 млн.

Материалы по теме
02.03 04:51 Минобороны РФ исключило российско-украинские Ан-70 из госпрограммы вооружения >05.06 09:44 Летные испытания двигателя для самолета Ан-70 завершатся к августу >20.08 11:55 Военные ведомства России и Украины подписали соглашение о завершении испытаний самолета Ан-70

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *